Датчик температуры охлаждающей жидкости(ДТОЖ)(ЕСТ).
Датчик температуры охлаждающей жидкости предназначен для измерения температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. Информация от датчика используется системой управления для корректировки основных параметров работы двигателя в зависимости от теплового состояния:
- частоты вращения коленчатого вала
- качественного состава топливно-воздушной смеси
- угла опережения зажигания
Таким образом, работа датчика температуры охлаждающей жидкости обеспечивает быстрый прогрев двигателя при запуске и поддержание оптимальной его температуры на всех режимах.
На двигателе M50 установлено два датчика температуры охлаждающей жидкости:
- датчик №15 на мозги, синего цвета
- датчик №13 на приборную панель, чёрного цвета
Проверка датчика на мозги заключается в измерение сопротивления при разном нагреве двигателя. При холодном двигателе сопротивление большое, а с увеличением прогрева, оно уменьшается.
при температуре +20° ± 3°С 2,3 — 2,7 кОм
при температуре +80° ± 3°С 0,30 — 0,36 кОм
при температуре -10° ± 3°С 8,20 — 10,05 кОм
Симптомы неисправности:
- затруднит пуск в мороз
- при повышенном расходе топлива
- детонации
- повышенной концентрации СО в выхлопных газах
Ссылки по теме:
http://www.s-tool.ru/articles/Coolant_Temperature_Sensor_ENGINE_part1
http://www.bmwstyleclub.ru/index.php?id=147
http://forum.b-m-w.ru/index.php/topic,8472.0.html
матрон 3.3.1
к. 78- вход. — ДТОЖ (0-5В)
к. 44- земля -ДТОЖ