Лямбда-зонд

Лямбда-зонд(кислородный датчик, регулятор «лямбда», датчик концентрации кислорода в отработавших газах).

Датчик кислорода предназначен для определения концентрации кислорода в отработавших газах, состав которых зависит от соотношения топлива и воздуха в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя. Информация, которую выдает датчик в виде напряжения (или изменения сопротивления), используется электронным блоком управления впрыском (или карбюратором) для корректировки количества подаваемого топлива.


Проверить лямбда зонд можно только осциллографом или специальным программным обеспечением для диагностики электронных компонентов двигателя. Мультитестером можно только проверить на обрыв подогрев лямбда-зонда.

Если отключить кислородный датчик, то DME автомобиля(BMW E34) перейдёт в аварийный режим и двигатель будет работать на усреднённых данных.

Если на автомобиле BMW E34 стоят DME(мозги) фирмы Bosch, то лямбда-зонд подходит от ВАЗ, стоимость которого около 1000р, но придётся переделывать разъём подключения.

Симптомы неисправности:
- Рывки, дергание и (или) неровная работа двигателя
- Увеличения расхода топлива
- Несоответствие нормам токсичности
- Преждевременный выход из строя катализатора

Причины выхода из строя:
- Плохой бензин
- Возраст
- Забитый катализатор

Ссылки по теме:

http://www.opel.auto.ru/FAQ/injection/i35.php

http://www.toyota-club.net/files/03-05-18/03-05-18_lambda.htm

Один комментарий на «“Лямбда-зонд”»

  1. Денис:

    На просторах интернета натыкался на информацию, что лямбда зонд выхаживает 100тыс.км., дальше он сильно искажает показания и его лучше сменить.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

Статистика

Valid XHTML 1.0 Transitional